Какое ружьё лучше, кто такие снайперы Лобаева и герои практический стрельбы. Кречмар по четвергам, 1 декабря 2022

Кречмар по четвергам
Какое ружьё лучше, кто такие снайперы Лобаева и герои практический стрельбы. Кречмар по четвергам, 1 декабря 2022

Главный редактор «Русского охотничьего журнала» Михаил Кречмар отвечает на вопросы в прямой трансляции 1 декабря 2022 года.

JAGUAR задает вопрос: «Здравствуйте! Что посоветуете, 30-06 или .308 для охоты в предгорье»?

М.К.: Если мы охотимся, а не стреляем по бумаге или мишеням, то при выборе между 30-06 или .308, выбирайте 30-06. Потому что, в любом случае, с 30-06 можно иметь патроны, которые будут на 10-15% мощнее, чем .308. Нас не столько интересует точность, сколько убойность. У 30-06 она выше, однозначно.

Павел Борзов спрашивает: «Добрый вечер, Михаил Арсеньевич! Ваше отношение к алкоголю на охоте. Верите ли вы в то, что возможно отучить охотника злоупотреблять»?

М.К.: Можно! Я даже знаю, как. Отношусь плохо, скажу честно. У меня у самого принцип – если выпил, то уже ружье в руки не беру. Стоп. Как за руль выпившими не садятся, так же и я оружие не беру. Не надо этого делать. Плохо это. А отучить злоупотреблять элементарно, на самом деле. Как отучить водителей пьяными ездить? Точно так же!

Охотовед: «Михаил Арсеньевич, выложите в интернет ваши магаданские фильмы «Берег сокровищ», «Живые алмазы» и «Оружейные дома мира».

М.К.: К сожалению, никак я не могу их выложить, потому что права на них не у меня. А про медведя, к сожалению, я фильм если и видел, то в очень плохом качестве, увы».

Три человека (ник Суходол; Валентин Раевский; Дамир Гусейнов) задают один и тот же вопрос: «Какое ружьё лучше – ТОЗ-34 или Иж-27»?

М.К.: Считается, что по качеству боя лучше ТОЗ-34. Но, при этом надо понимать, что ТОЗ-34 – ружье технологически очень прогрессивное. Это мы можем видеть на большом количестве итальянских моделей. Это модель на цапфах. Она сажает очень низко, на самом деле, блок стволов. Блок стволов на боковых цапфах ходит, а на ИЖ-27 – на поперечном болте. Но, дело в том, что эта прогрессивная технологическая конструкция предполагает не менее прогрессивную, и, самое главное, точную работу вообще. В общем, очень аккуратно ее надо делать, чтобы работало хорошо. А с этим у нас всегда были проблемы. Поэтому да, конечно, ТОЗ-34 можно купить и пользоваться, но надо помнить, что оно иногда совершенно неспровоцированно перестает разбираться, и это бывает довольно часто. И пружины там ломаются, к сожалению, не имеющие аналогов. А ИЖ-27 – это Browning B25, модель, которой сто лет почти скоро будет. Не убиваемая совершенно, поэтому очень надежная. Если говорить о надежности, то ИЖ-27 однозначно выигрывает. Сейчас ее называют, правда, MP27, но я надеюсь, что это низкопоклонство перед западом у концерна «Калашников» все же пройдет. И мы вернем наше старое, привычное слово «ИЖ». Все-таки наши ружья делаются в Ижевске, а не на заводе Blaser, как это сейчас принято говорить.

Семёнов спрашивает: «Какой приклад лучше – пластиковый или ореховый»?

М.К.: Если среднестатистический пластиковый против среднестатистического орехового, то, пластиковый, в любом случае, практичнее. Деревянный, как правило, легче. Но есть и пластик легкий при этом. Опять же – все надо сравнивать. Но пластик практичнее, сразу скажу.

Goryachii stvol спрашивает: «Почему официально нельзя охотиться на бобра весной? Все ж охотятся»?

М.К.: Вот я не охочусь, но помнить надо, что у бобров весной происходит выплод молодежи, последний срок беременности. А так, как мы стреляем бобров, в основном, в ситуации, когда не можем понять, что это за бобр, папа или мама, то поэтому лучше весной на бобра не охотиться. И не будут охотиться, я надеюсь. Если Горячий ствол охотится на свой страх и риск, пусть никогда не говорит, что ему не говорили, что этого делать нельзя.

Дедушка Макар спрашивает: «Я заряжаю патроны по отцовскому рецепту, а тому он остался от дедушки. Смешиваю в равных пропорциях «Сокол» и чёрный порох, резкость очень хорошая, птица вся падает, на зверя я не охочусь. Давайте публиковать в журнале забытые и эффективные рецепты снаряжения патронов»!

М.К.: Если мы такие рецепты снаряжения патронов начнем в журнале публиковать, то у нас охотников скоро не останется, уверяю я вас. И вам, Дедушка Макар, рекомендую прекратить пользоваться этим дедовским рецептом. Покупайте патроны в магазине (ну его к лешему, так проще).

Hunter Z спрашивает: «Почему кузьмичи игнорируют для охоты «Сайгу» под патрон 5,45, который великолепно себя зарекомендовал во время спецоперации на Украине»?

М.К.: У меня есть собственный опыт охоты с патроном 5,6х39, который, в общем-то, соответствует патрону 5,45. Он у меня такой спорный. Дело в том, что каждому патрону своя дичь. Малокалиберному патрону высокой скорости – его дичь размером с человека. Это косуля, тот же бобр (он меньше человека, слава богу), это небольшие олени и кабаны. При этом, подавляющее большинство охотников, и я в том числе, знаем, какой зверь лимитирует использование патронов. Это самый крупный зверь, на которого у нас можно охотиться, и который многочисленный. Речь идет о лосе. А для лося патрон 5,45 явно не достаточен. У меня есть и свой опыт, и очень много чужих опытов. Да, имеется масса людей, которые утверждали, что убивали лося из 5,45, из 223, но берутся ли они уверенно это сделать каждым выстрелом, и особенно по движущейся мишени, я вот не уверен. Я вот не берусь. Так что, каждому патрону своя дичь. Есть дичь для 5,45 и для Сайги. А есть под патрон 7,62х51.

Никаноров спрашивает: «Где есть институт, в котором можно учиться изучать зверей по следам»?

М.К.: Такой институт есть, на самом деле, только учиться в нем очень и очень сложно. Для того, чтобы понимать зверей по следам, надо просто очень много времени проводить в природе. В лесу, в степи, в горах. Везде, где есть зверь. И пытаться понять, что означают следы, которые оставляют звери. По книгам этому научиться невозможно. Я всегда говорил, и буду говорить, что лучшие следопыты, которых я знаю, это эвенки и эвены. Они так прекрасно знают следы не потому, что изначально к этому восприимчивы, а просто потому, что они в тайге живут с детства. С детства, то есть с двух-трех лет, они эти следы видят и учатся их разгадывать. Практика – лучший институт и университет, уверяю вас.

Long ear hare спрашивает: «Как вы считаете, надо ли запретить охоту на зверей без оптики? Сейчас оптику ставят везде, а снайперы Лобаева ставят с ней мировые рекорды»!

М.К.: Я не знаю снайперов Лобаева, но мне сейчас 60 лет, до 50-ти я охотился без оптики, и, в общем-то, об этом не жалею. Больше 35-ти лет в своей жизни я охотился без оптики. Есть масса людей, которые охотятся без оптики, везде свои задачи. Есть, например, виды охот, на которых оптику вообще надо снять. Оптика стоит на карабине, и ее снимаешь. Быстрый выстрел на коротком расстоянии.

Сельский житель спрашивает: «Когда-то вы печатали статью о незаконности путевки. Потом потерли ее из журнала. Что, прогнулись под власть»?

М.К.: Мы в бумажном журнале статью о незаконности путевки не печатали. Мы размещали этот материал, с предупреждением о том, что полностью все, что в нем написано, на совести человека, который это написал, на нашем портале. На портале он и есть. Погуглите про бесплатные путевки и найдете. Но я, насколько понимаю, еще никому, согласно этой публикации, ни у кого ничего бесплатно получить не удалось.

Константин Морозов спрашивает: «Вы всё время пишете про дорогие и недоступные простому народу ружья. Когда у вас появятся статьи об отечественном оружии – «Сайге», автомате «Калашникова», «Вепре», «Тигре»? Где статьи о героях практической стрельбы»?

М.К.: Нет, действительно, а где герои практической стрельбы? Ну ладно, я с некоторыми практическими стрелками знаком, попробую найти среди них героев. Надо сказать, что мы много пишем об отечественном охотничьем оружии. Вот, в текущем журнале статья о российском оружии. Юра Максимов, известный нас всем с «ганзы» как Черномор, недавно нам писал большую статью-обзор современных калашоидов последнего выпуска. Достаточно интересная статья. Будем и дальше об этом рассказывать.

Свободный пустынник aka Freemen спрашивает: «Наша ассоциация обращалась с петицией в Госдуму с требованием вместе с ЛГБТ запретить и охрану природы, называющую себя зоошизой. Вы напечатаете ее в журнале? Сами подпишете»?

М.К.: Тут мне сразу уже непонятно. Никто себя зоошизой не называет. Я в жизни не видел ни одного зоошизика, называющего себя зоошизой. Странно это. А ответить мне просто. Я, сперва, вашу петицию должен увидеть и прочитать, а потом принять решение – печатать ли ее в журнале и подписывать ли. Давайте, присылайте, в интернете все наши электронные адреса есть. Поэтому, пожалуйста, дорогой Свободный пустынник aka Freemen, шлите, а мы посмотрим.

Канашихин спрашивает: «Сколько будет стоить сдача охотминимума на охотбилет, и кто получит за это деньги»?

М.К.: Вот сейчас, только- только, началось движение в эту сторону. Никто не знает, ни кто будет его принимать, ни кому платить, будет ли это платно, либо бесплатно… Ничего не ясно, ничего не скажу.

Канашихин спрашивает еще: « У меня в СНТ Родник развелись бобры. Могу ли я вызвать охотников, чтобы их истребить? Публикует ли ваш журнал такие объявления»?

М.К.: Если это СНТ, это зона, где охота запрещена. Вы вызвать, конечно, можете, только охотиться они там не будут. Объявления наш журнал не печатает, извините.

Королевич Елисей спрашивает: «Охота при Советской Власти относилась к сельскому хозяйству и только последние три года ее отнесли к Министерству охраны природы. Есть ли возможность вернуть ее в Минсельхоз»?

М.К.: Гениально. На самом деле, не последние 3 года, а последние 12 лет она находится в Министерстве природных ресурсов и экологии, не в Министерстве охраны природы, ни в коем случае (а очень часто прямо наоборот, я бы сказал). Не понимаю, зачем возвращать в Минсельхоз, но я и, слава богу, не член правительства. Это туда.

Free Scout спрашивает: «Можно ли отменить разрешения на оружие? Ведь при СССР так было и никаких массовых расстрелов не было»!

М.К.: Я на счет массовых расстрелов с вами поспорю. Например, когда в 1976 году рядом с нашей экспедицией на Анадыре, в военной части, был классический массовый расстрел, то с трудом этих людей поймать удалось. То есть, расстрелы при СССР были. При СССР и разрешения были, и чего только не было. Я хочу сразу сказать, что первый журнал 2023 года, который мы сейчас готовим, будет посвящён этой теме, там есть очень хорошая статья дяди Леши, Алексея Вайсмана (я её сегодня вычитал, как раз), которая, в том числе, рассказывает, как разрешение на охотничье оружие выдавалось в СССР.

Лекомtzev спрашивает: «Можно ли создать охотобщество для уничтожения диких собак в городах и посёлках»?

М.К.: Создать можно, уничтожать нельзя. Нельзя стрелять и охотиться членам охотобщества в городах и поселках. Никому нельзя. Все, точка.

SDFRTY спрашивает: «Требования выходить на охоту в строительных жилетах – прямое вредительство, это последний шаг перед запрещением охоты вообще. Весь мир охотится в камуфляже, только нас заставляют светиться перед зверем будто фонари. Где можно обжаловать это постановление»?

М.К.: Это не постановление, это в Правилах охоты. В мире, в общем-то, в ярких жилетах на коллективных охотах охотятся везде. Я несколько раз выезжал на охоту в Германию, и всегда был жилет, не уступающий по яркости никакому строительному жилету. По-моему, вообще такой же, честно говоря. Млекопитающие охотничьи, в большинстве своем, дальтоники. Ну, может трехцветное зрение, но они, совершенно точно, не видят оранжевого цвета, поэтому я не совсем понимаю возмущение этому делу. А учитывая то количество покойников, которое в последние годы у нас случается на охотах, то, в общем-то, и пусть носят!

Kalashnikoff спрашивает: «Вы говорите ,что в стране 4,5 млн охотников? Почему же они все со своим оружием не запишутся добровольцами и не решат судьбу спецоперации на Украине? А если они этого не делают, зачем они тогда нужны»?

М.К.: Я, конечно, нисколько не сомневаюсь, что человек, которого зовут Kalashnikoff, мне пишет из окопов Донецкой области. Думаю, что достаточно много охотников и пошло добровольцами, и было призвано по мобилизации. Может быть, это и изменит судьбу операции на Украине. А зачем они, то есть мы, тогда нужны? Я про всех не скажу, скажу про себя. Я совершенно точно знаю, что я сам себе нужен.Думаю, что и все остальные, точно так же, нужны и самим себе, и своим близким.

Собаковод спрашивает: «Почему вы не пропагандируете охоту с русской псовой борзой»?

М.К.: Слушайте, ну нас на все не хватает, авторов не хватает. Пишите нам, Собаковод, и мы будем публиковать материалы. Действительно, это так: мы за 10 лет существования журнала, по-моему, ни одной статьи о русской псовой борзой ни написали. Это не хорошо. Помогайте нам исправиться.

Вадим Кирсанов спрашивает: «Я читал, что весеннюю охоту разрешили на месяц, а путевку мне выдали только на десять дней? Почему»?

М.К.: Потому, что весеннюю охоту разрешили на месяц с подсадной уткой. А на все остальные виды – по 10 дней, или две недели. Местные органы могут как-то манипулировать с этими сроками, все вопросы к ним. К вашим региональным, областным органам управления охоты.

JAGUAR спрашивает: «У меня ИЖ-54 от 1957 года, с английским ложем, очень удобно. Мое первое ружье. Подскажите, где на нем чок и получок, и с какого можно стрелять подкалиберной пулей? Сам из Казахстана».

М.К.: Пункт номер один: современными пулями, а они все подкалиберные, (калиберных пуль сейчас нет, не выпускают) можно стрелять из любого ствола. Тот ствол, на котором у вас первый спуск, он получок, второй – чок. Все очень просто. Первый выстрел ближе, второй – дальше.

Охота и Охотничьи собаки спрашивает: «Когда изменятся обстоятельства в охотугодьях? Ситуация изменится только после того, как все хозяйства будут государственные. Соответственно, увеличится штат гос. работников. Но, с этим увеличится на местах число профессиональных людей: зоотехников, биологов, ветеринаров, охотоведов, а не кумовское бригадирство членов ЧОПа, пенсионеров гос. служб безопасности и т.д. Но куда там, теперь будут собираться, обсуждать, и все бла бла... А их не выжжешь и калёным. Ни одного хозяйства нет, чтобы государство не создало, так же, как у типа развившихся частников. Но выход был везде, по всей стране, одинаков для охотобществ, а не как сейчас у частника, у частника…»

М.К.: На самом деле, у нас в стране есть система государственных охотничьих хозяйств – ГОХов. Это очень хорошие охотничьи хозяйства. Но цены у них там круче, чем у частников. Попасть туда сложнее, но и охота там лучше. Так что, вы просто не все знаете, что в стране происходит.

Вячеслав спрашивает: «Сегодня видел ИЖ-27 16-го калибра (экспортное), советского времени с эргалевой коробкой, весом около 2,8 и обалденным орехом элегантных форм. Получается, что могли делать, но не для своих…Жаль…»

М.К.: Ну, жаль…

JAGUAR пишет: «Почаще делайте свои стримы, пожалуйста»!

М.К.: Я буду стараться. Спасибо большое, что смотрите нас, читаете «Русский охотничий журнал». Будем стараться видеться чаще. У нас в планах есть сделать стрим с моими товарищами, которые бы рассказывали о том, как вообще была устроена охота в советское время. Напоминайте мне об этом чаще. Я помню об этом, на самом деле, но сейчас предновогодняя ситуация. Это не последний мой стрим перед новым годом, хотелось бы мне думать. Еще раз – с зимой, и с продолжающимся охотничьим сезоном! Удачи! Она нам всем понадобится!

13564
    Adblock detector