В фейсбуке, в комментариях к этому посту один участников, Василий Егоров, заметил:
"Введение охотбилетов единого образца разрушило существовавшую длительное время систему общественный об'единений охотников. И они не смогли найти свою нишу. А охотники, получив бесплатный билет и не платя взносы, им не зачем вступать в ныне оставшиеся охотсоюзы, которые им гичего не дают, а только тянут деньги".
Вообще это очень забавный тренд, тянущийся с момента введения единого охотбилета, суть которого кратко заключается во фразе "Зачем нужны охотобщества в нынешней системе организации охотничьего хозяйства"?
Я вот как раз рассматриваю историю с охотничьими обществами как дистилированно чистый пример того, что население наше самоорганизовываться в принципе не способно. Советская власть дала им невиданный в своей щедрости гэп в виде того что охоту и любительское рыболовство ПОЛНОСТЬЮ отдало на откуп общественных организаций. И что произошло? Общественные организации скосплеили госструктуры, обросли имуществом, функционерами, сделали управляемыми выборы (а я помню, между прочим, что во многих местах на рубеже 70-х - 80-х гг даже выборы областного председателя ООиР были конкурсными, причём, реально конкурсными, люди дрались в президиумах, на уровне Украинской Рады), закостенели.
Причём, что характерно, в этом советско-закостеневшем состоянии прожили до середины нулевых годов, не воспользовавшись для самореформирования девяностыми. "Ну вот, типа идёт всё как шло при советской власти - и слова техосспадя".
А потом, когда государство, вполне ожидаемо, выдернуло из под них коврик в виде введения государственного охотбилета, руководители этих общественных организаций кинулись приватизировать матчасть и продавать недвигу (охренеть сколько недвиги ООиР, в том числе, на Черноморском побережье, было продано в относительно недавние годы). При этом нижнее звено, имеющее право голоса, на которое особо никто не обращал внимания, в ус не дуло - дают охотиться - и хуй с ними, пусть выше творят что хотят.
При этом к тому, чем занимаются общества охотников во всём мире - защитой прав охотников, лоббированием интересов, законотворчеством - то есть, общественной деятельностью на государственном уровне - РОРС стало заниматься только последние лет пять.
К сожалению, это опять связано с феноменом отдельной личности. К сожалению - потому что Татьяне Сергеевне Арамилевой, которая этим сейчас занимается в одиночку, смены не видно, и не предвидится.
Нет активных"штыков" 30- 40-летнего возраста, не говоря уж о двадцатилетних.
Сегодня подавляющее большинство всех проблем решаются в той или иной степени с помощью денег. Капитализм-с.
Да, есть охотники, которые решают свои проблемы деньгами и в одиночку. Решить деньгами охотничьи проблемы можно и не очень богатым людям. Но они а) должны понять, что придётся объединяться и б) всё равно за это платить деньги.
А народ всё думает, по старой памяти, что проблемы удастся решить без денег.
Не удастся.