Часто слышу я в последнее время слова:
- А вот что нам нужно сегодня для счастья - это "Главохота", трест, который существовал в советские времена.
О майн готт, как принято сегодня говорить в этих ваших интернетах...
Я ж застал деятельность реальной, а не мистической, Главохоты, в своей активной рабочей деятельности. Причём, довольно хорошо так застал. Контора была как контора, глупости и умности в ней было не больше и не меньше чем в Министерстве лёгкой промышленности или путей сообщения, ну или в любом другом среднестатистическом советском учреждении. Никакой мега-мудрости в нём и не ночевало. На практически каждые два разумных шага главка приходился один эпик фейл вполне современного уровня.
А вот что в нём было - так это стабильность. Выкристализованная тридцатью годами существования. В конце деятельности главка в кресло начальника можно было посадить уже павиана - и главк продолжал бы (по крайней мере, некоторое значительное время) функционировать "по старым рельсам". Такова была сила инерции в его коридорах.
Инерции, сформированной аппаратом.
А о какой такой инерции и о каком формировании устойчивого аппарата у нас может идти речь в организации, которую переформировывали четыре раза за последние девять лет, и у которой сменилось три руководителя?
Создайте ну хоть прямо завтра некую контору, назовите её... Ну, ок. "Главохота" и назовите, раз у вас столь сильны религиозные чувства к этому названию.
И что?
Не, его можно даже облечь самыми широкими и всеохватными полномочиями, если уж фантазировать дальше.
А дальше?
А дальше предстоит кропотливейшая работа по корректировке существующего законодательства - и охотничьего, и природоохранного, и лесного, и земельного, и туристического, и оружейного, и экономического - с постоянной борьбой по перетягиванию канатов с каждым из смежных ведомств, укреплением своих позиций, участием в постоянных схватках бульдогов под ковром...
И вот если организация сможет это успешно пережить и выдержать, то через тридцать лет она станет той самой Главохотой, о которой с придыханием говорят её сегодняшние адепты.
Даже если она при этом будет называться Трестом по реконструкции и перераспределению живого богатства России или Обществом по подъёму затонувших кораблей.
Как говаривал один мой мудрый приятель - назови рубль долларом, он рублём и останется. Потому что рубль есть рубль и доллар есть доллар по причине своего наполнения, а не названия.
Охотничьему хозяйству, как и охране природы, с которой охотничье хозяйство неразрывно связано, поможет только комплексный взгляд на роли социума, государственной экономикеи и природы в рамках существующего госстроительства. А не религиозная вера в чудодейственное название какой-нибудь конторы.
Вот пока мы будем заниматься служением культу карго, у нас ничего происходить и не будет.