Пирс

2018-2019

Пирс1

Если в Писании сказано что «сначала было Слово», то в Магадане сначала был пирс.

И это так.

Подавляющее большинство северных городов и посёлков начинались на месте какого-то стойбища аборигенов – но только не Магадан.

Там, где сегодня стоит стотысячный (а планировался и полумиллионный) город – не было ничего. Ни речки, ни трёх-четырёх ламутских урас, троих-пятерых мужиков и полутора десятков баб с ребятишками и тремя-четырьмя десятками собак – как обычно по побережью. Только обрывистый берег с торчащими на нём там и там стадами снежных баранов и чаячьими и бакланьими гнёздами.

Плюс одна из лучших бухт на всём тихоокеанском побережье России для якорной стоянки.

Бухта всё и решила. Бухта была нужна для снабжения образующегося Колымского золотодобывающего района.

И тогда в бухте построили пирс.

В мире не так много городов, про которые мы можем сказать абсолютно точно – «он начинался отсюда». Магадан – один из них. Он начинался со свайного пирса примерно посередине бухты Нагаева. Именно там происходили первые разгрузки судов, привозивших для города и Колымы всё- гвозди, стройматериалы, взрывчатку, горючее, трактора, автомобили…

На этом пирсе стояли все, без исключения, значимые люди нашего края – от легендарного Берзина до губернатора Цветкова.

Прис2

В девяностые годы этот пирс отдали ГИМС – Государственной инспекциии маломерных судов – и его жизнь заиграла новыми красками. Пирс превратился в подобие центральной улицы городка Дикого Запада или причалу Тортуги. Какие жуткие кораблики там только не стояли! Навстречу каким приключениям они не отплывали! Какие колоритные личности там только не пили водку, торговали всем подряд, били друг другу морды, пыряли друг друга ножиками и заточками, били по голове железными кроватными уголками, наводили на конкурентов милицию, меняли шило на мыло – и снова на латаных-перелатанных шаркетах уходили в даль светлую, за мыс Чирикова… А за всем этим с девичьей непосредственностью наблюдали студентки Магаданского медучилища, расположенного в трёхстах метрах…

А в пятидесяти метрах от пирса располагался сам пост ГИМС – двухэтажное здание со смотровой башней и несколькими кабинетами, в которых сидели два уволеных от дел морских капитана с совершенно феерическими биографиями. Слушая их я обычно думал, что понимаю, почему в Великобритании не принимают к свидетельству в суде показания людей с более чем пятью годами морской практики. Но вот как-то стал свидетелем совершенно случайной встречи одного из них с его бывшим сослуживцем, начавшейся со слов «А помнишь, Петро, нас на сломанной подлодке лёд тащил через пролив Линдгольма на  БольшойШантар?» - и усумнился.

Может, не всё они и врали…

С этого пирса вот уже больше десяти лет на страницах моих книжек уходит на поиски заработка и попавших в беду людей капитан Василич.

А вчера этот пирс снесли.

пирс3

1215
    Adblock detector