Есть ли в России охотничья фотография?
Забавный вопрос, да.
Охотник из Кургана Николай Лопан начал дискуссию об охотничьей фотографии у себя на странице фейсбука.
Он говорит: "В публичной охотничьей фотографии видимо наступило время каких-то элементарных стандартов (не должно быть луж крови, разбитых черепов, явной демонстрации неуважения к добытому трофею). Неспроста в африканских странах фотографирование трофеев это специальный курс в школах профессиональных проводников (PH) . Видимо, также наступило время, когда на одну фотографию с добытым трофеем нужно добавлять три фотографии раскрывающие сложность процесса охоты или красоту охотничьего стиля жизни".
В ответ на это я привычно хмыкнул, и комментарии из дискуссии разверну в отдельный пост в своём бложике.
Мы в течении четырёх лет проводили наш фотоконкурс опираясь именно на эти принципы. Бесполезно. Народ просто не понимает зачем ему записывающее изображение устройство как не для того чтобы похвастаться мёртвой тушкой и собой, великим. При этом за границами РФ это направление вполне развито - взять в пример хотя бы Виктор Козловский. Но это Белоруссия, а она, несмотря на все... нюансы, так скажем, гораздо более европеизирована.
Понимаете, в Белоруссии нашего журнала с его конкурсом вообще нет, а уже упомянутый Виктор Козловский - есть, и второй альбом выпускает. Мы на Первозданную Россию хотели попасть хотя бы одним фрагментом - нам пришёл официальный ответ от оргкомитета что они принципиально не допустят у себя названия «Охота». Несмотря на наличие в комитете двух бывших членов Московского клуба «Сафари», что характерно.
Причина этого понятна. Крайне отрицательный дискурс, в котором сегодня используется слово "Охота" среди людей, почитающих себя "культурными". И то что мы выдвигали на экспозицию людей без оружия, и, ни в коем случае, не мёртвых животных не играло никакого значения. И участниками от нас были люди, до и после на той же ПР получавшие не последние призы (и, по-моему, с теми же работами). Кое-кому из наших авторов - участников конкурса РОх члены оргкомитета просто запрещали с нами сотрудничать (впрочем, это уже немного другая история).
Как по мне в словосочетании «охотничья фотография» первично слово «фотография», а потом «охотничья». К примеру - есть очень хорошие западные охотничьи альбомы. Там разрез шкуры слона сфотографирован так что любой негр преклонных годов, выросший в бидонвиле не сомневается что перед ним - художественное произведение. Человек а) так видит; б) так снимает и в) так умеет донести. А у нас только или селфи себя с тридцатью гусями; или подранка вальдшнепиного для красоты посадить.
Да-да-да, мы, редакция, помним этого подранка. Как и то что мы ему первое место присудили. Несмотря на полное понимание происходящего.
Потому что посадивший в нужное место подранка человек хоть думал о чём-то с точки зрения фотографии. Композицию выстраивал, ёпта. Остальным даже до этого было как до Луны.
Это не недостаток информации или образования. Это чего-то бОльшего недостаток.
Не буду упоминать всуе имени одного человека, которого вряд ли можно упрекнуть в недостатке образования и, кстати, умении фотографировать. Мы с ним дискутировали об условиях фотоконкурса (он счёл их слишком сложными), а также об ограничивающих факторах ("нет" съёмке отдельно диких животных в природе, только территория СНГ). И что Вы думаете? Через день он нам на конкурс присылает фото гиппопотамов в Африке. То есть. Он всё прочитал. Обсудил. И нахрен всё забыл уже через день ВООБЩЕ.
Ну или демонстративно проигнорировал.
Что ж от других-то требовать...
Мой оппонент, Анна Шубкина, говорит о том, что надо там что-то исправлять и кого-то лечить.
Практика показывает что при попытках исправления чего-либо всё получается ещё хуже. И, с моей точки зрения, системной проблемы, таки нет - просто мы все разные в рамках национальных общностей и что прекрасно для охотника немецкого, французского или американского - для российского - мерзота и блевотина. Разница менталитетов. А мы живём в России, если кто забыл, если что.
Кстати, первый снимок - аргиш - снят на айфон, есличо)))