Может ли региональная власть пересмотреть границы своих местных охраняемых территорий?

2018-2019

Паршивая

В Приморье принят в третьем чтении закон " внесении изменений в закон Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".

Документ передает региону полномочия по пересмотру границ и упразднению особо охраняемых территорий (ООПТ). Необходимость его принятия парламентарии связывают с проблемами, которые ООПТ создают в части инвестиционного климата, мешая развиваться предприятиям, в первую очередь, хозяйствам марикультуры.

Согласно пункту 7 законопроекта, основаниями для изменения границ особо охраняемых природных территорий краевого значения являются: "исключение из состава особо охраняемой природной территории краевого значения части территории вследствие утраты ею особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения природными комплексами и объектами, расположенными на этой территории, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория краевого значения; необходимость увеличения площади особо охраняемой природной территории краевого значения".

Пункт 8 позволяет упразднять ООПТ на следующих основаниях — "включение особо охраняемой природной территории краевого значения в состав особо охраняемой природной территории федерального значения; полное разрушение охраняемого природного комплекса или объекта в результате природного или антропогенного воздействия при невозможности их восстановления; утрата особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения".

Подробнее: primamedia.ru

На самом деле в этом акте нет ничего сверхъестественного - местные органы самоуправления могут как устанавливать границы новых особоо охраняемых природных территорий, так и сокращать их.

Из длительного опыта жизни в крае я бы отметил, что местное сельское население крайне отрицательно относится к введению новых особо охраняемых территорий на тех местах, где оно проживает. Гражданам из Владивостока, Уссурийска или Находки, конечно, легко голосовать за создание нового памятника природы "Урочище Бычий Горб"  - где ни они. ни их дети, ни их внуки никогда, может, и ногой не ступят. А вот пасечнику Семёнычу, охотнику Петровичу или сборщику ягод Николаичу этот памятник природы вполне может перекрыть источник существования.

Я помню как отчаянно боролось местное население против создания национального парка "Земля Леопарда", и как, в конце концов, решение о его создании было утверждено... ну, на уровне легитимности выборов в Мосгордуму, скажем (кто не в курсе - погуглите), а то и на меньшем.

И то, как сегодня освещает Примамедиа это событие - тоже характерно - "бяда, бяда" - хотя ещё ничего не случилось, ни одно ООПТ не поменяло границ и не ликвидировано.

Все понимают, что локомотивом организации всех современных особо охраняемых территорий является федеральная власть. Нет-нет, не надо морщиться - политического могущества всех современных природоохранцев без участия государства если на что-то и хватит, так только выкупить метр речного берега на притоке Пышмы  третьего уровня.

Но здесь надо понимать, что если сегодняшняя федеральная власть сменится (или, давайте не будем столь радикальны - немного поменяет вектор), то примерно так же будут приниматься решения об уменьшении границ заповедных территорий, и об их ликвидации. Причём, поддержаные местными жителями.

И откат назад будет идти тем жёстче и решительнее, чем с большим количеством нарушений природоохранные решения навязываются тем же местным жителям сейчас.

1098
    Adblock detector