Итак, вчера пострелял из Маузера.
Что хорошо. Прицел у него родной (а я, в общем, считал невероятным что на карабине с креплением переднего кольца за обойму линзы объектива окажется не-родной прицел - и не ошибся).
Пристрелян он был изначально нормально, я на пару кликов поправил влево и всё. Конечно, барабанчики там своеобразные, но, в общем, всё продумано и разумно (при некотором приложении мыслительных способностей, но это, надо сказать, у немцев всё такое).
В общем, при нижней навеске в 54,5 грн и 160 грн геймкинге стреляет в дырку. Попробовал верхнюю навеску - разбросал, но, не уверен что это не из-за перегретого ствола. Дальше надо было заниматься "Медведем" - тир нынче дорог, и я решил что пока пусть остаётся как есть.
"Медведь", конечно, как только я взял его в руки, мрачно хмыкнул.
- Хозяин, где бубен? Три тона пониже и пройдись с вращением таза от того угла и до этого...
Но я не о нём. Хотя и о нём тоже.
Почему я, собственно, с ним вожусь, имея в руках инструмент, близкий к идеальному?
"Близкий".
Всё-таки - ручная перезарядка. А временами у меня (да, я подчёркиваю, именно у меня, далеко не у каждого охотника в мире, более того, скажу, не у каждого из одного процента охотников в мире) возникает требование в сцукобластере. Не менее трёх выстрелов подряд, уверенных, точных. И на дистанции от трёх до трёхсот метров - охотник сопровождения не только защищает чьи-то жизни, но и исправляет чьи-то промахи, добирая убегающего зверя.
Очень быстро убегающего, да.
Второе - немецкий шнеллер.
Немецкий шнеллер - очень хорошая и удобная штука.
Но, для человека, имеющего привычку стрелять с немецким шнеллером. У меня когда-то такой карабин уже был, плавали, знаем.
Пересадка с немецкого шнеллера на обычный спуск и обратно даётся очень непросто.
Да, передний спуск работает как просто спуск, но жестковат. И им, обычно, впадлу пользоваться как спуском. когда есть шнеллер.
Ну а в целом, конечно.
Разница в восприятии - как между японским хорошим джипом и УАЗом. Кто пользовался, тот поймёт, кто не пользовался - останется при своём мнении. Но это - точно тот случай, когда человек "ничего слаще морковки не пробовал".