СКС и Savage 99

2026

скс

Вчера на одном стрелковом рубеже сошлись две очень близкие моему сердцу винтовки - СКС и Savage Mod.99.

Оба под один патрон - 7,62х39, у обоих есть даже сходная конструктивная особенность - запирание затвора перекосом.

Пострелял из обоих. Результаты... ну, что, предсказанные. Мой "саважик" собирает 6-7 см валовым барнаульским патроном, СКС же вчера с открытого мне дал 16 см.

Должен сказать, что я стрелял в жизни, минимум, из десятка СКС, и показывали они разброс от 5 см до полуметра. 5 см, если честно, был всего у одного. А так, от 10 до 20 см - норм.

Но я здесь не про это.

Savage был моим первым ружьём - ещё до мелкашки, отец мне его давал, помогать ему в сборе мелких воробьиных птиц для Зоомузея МГУ. Он тогда был рассверлен, и я стрелял обрезанными гильзами от немецкого "Маузера", снаряжёнными самой мелкой дробью "дунст". Это потом отец мне его подарил, а я перестволил в МОК под "калашниковский" патрон. Красивенький он, конечно, спору нет, и лёгкий - 2,8 кг, featherweight.

СКС у меня был больше семи лет, и на эти годы пришлась моя самая активная охота. Я его расстрелял "в дым" (ящика четыре патронов выпустил точно х 700). Ну и попал он мне совсем не новый, как это с СКС и было всегда.

То есть, мои "нарезные университеты" - это мелкашка и СКС (ну и трёхлинейный карабин немного, там я ящика два всего сжёг, да и ящики там несерьезные).

И вот понимаю, что вызывают обе эти винтовки у меня ностальгию, а более ничего. 

Вот СКС - я вчера его "прогнал" на мышечной памяти просто - спуск - ужасный, магазин - неотъёмный, поставить оптику - квест...

Саважик - маленький, да, это есть; не особо точный, не самая удобная скоба Генри, не самый точный (зато массовый) патрон. Живёт у меня, ну, потому что любимый друг детства, и более ни по чему.

Всё же остальное не в пример удобнее, и добычливее. Что ТК527М ("мой любимый уродец"), что Маузер Мод. 66, что Сако 75 под .375 H&H, что AR-ки...

И технически совершеннее; и точнее; и мощнее.

И СКС у меня, несмотря на все воспоминания, уже тоже, наверное, никогда не будет. Ушло его время. лично для меня.

И что-то так грустно мне от этого стало...

8
    Adblock detector