О наборе техники для начинающего фотографа-анималиста

2025

Валера

Недавно товарищ в ВК спрашивал меня о том, какую бы я технику посоветовал приобрести начинающему фотографу-анималисту.

Некоторое время я думал о том, имею ли я право давать такие рекомендации, и, в конце концов, решил, что имею.

Но сперва я бы хотел сразу уточнить то, что должен видеть начинающий фотограф-анималист в том случае, если его начальное увлечение перерастёт в полноценное хобби (я даже не говорю о профессиональной деятельности - таких людей у нас в стране максимум десяток, но они есть, и добились этого с нуля).

Фотоанималистика требует много времени. Даже если Вы фотоанималист туристического толка - покупаете туры у организаторов и ездите в составе группы очень много где - от Приокско-Террасного заповедника до ЗФИ и Камчатки. Вам придётся придерживаться жёсткого расписания и режима, который Вам будут диктовать объекты съёмки, а не Ваши хотелки. Хороший результат дают только большое количество снятого материала и беспощадность при отбраковке работ.

Фотоанималистика требует много денег. Со временем Вы научитесь понимать то, что Вам надо, выработаете привычки в области камер, объективов, штативов, рюкзаков и периферии. Но будьте готовы к тому, что каждый следующий шаг будет дороже предыдущего, иногда в разы, иногда - в десятки раз. Денег будет стоить не только техника, но и поездки - иногда и дороже техники.

Не могу не сказать ещё о том, что при вступлении в клуб Вы встретитесь с очень неоднозначным отношением к Вам среди коллег по увлечению - Вам предстоит узнать о людях много интересного, обещаю. Даже если Вы артист в питерском театре с тридцатилетним стажем.

Но ладно.

Теперь про технику, причём это будет коротко.

В качестве основного аппарата - корпус зеркальной камеры наименьшей массы, размеров и стоимости. Почему зеркалка? Потому что она мгновенно включается - один поворот рычага - и она готова снимать. Бюджетные суперзумы и беззеркалки этим качеством не обладают. У меня они были, много, стоит штемпель "оплачено" (Подчеркну - мы сейчас говорим о наборе, стоимостью до 100 000 руб).

Так как мы говорим о нижнем ценовом сегменте, то я не обсуждаю даже вопрос "кроп или полный кадр". Это однозначно кроп, причём, не факт, что кроп с вами не останется надолго. Да и для зеркалки кроп - это не такой уж и кроп (как правило, 1,5). Но что такое кроп, рекомендую узнать. Не гонитесь за мегапикселями! Вы переходите с продвинутого телефона на фотоаппарат не для того, чтобы сразу начать печатать кадры метр на два. Ваш(пока) текущий максимальный размер - форма А2 (и это я оптимист ещё, мой - А3). Сперва потренируйтесь, посмотрите что и как, может, Вам больше и не нужно. 18 или 24 Мпкс - Вам не важно. (Там есть ещё масса всякого, читайте про матрицы).

Кроме того, кроп значит, что корпус вашей камеры будет меньше, чем корпус полнокадровой камеры. Фотоанималист всё время камеру носит, причём, носит "на далеко", это важно.

Теперь объективы. Это очень, очень, важно. Потому что приобретая камеру, Вы становитесь заложником системы объективов, их способа крепления к камере, работы автофокуса и много чего ещё. И это будет преследовать Вас долго, очень долго, потому что даже если Вы перейдёте на полный формат, Вы, скорее всего, сохраните кропнутые камеры в качестве вспомогательных и будете на них постоянно оглядываться. В общем - исходите вот из чего. Если Вы покупаете камеру под определенное крепление (байонет), то Вы с ним (с объективами под это крепление) с 80% вероятностью, останетесь на всю жизнь. Причём, чем дольше Вы снимаете, тем меньше у Вас шансов уйти на другую камеру и объективы. Объективы множатся как тараканы, предупреждаю. Объективов в самом начале деятельности Вам понадобится, минимум, два. Это будут трансфокаторы (на фотографическом сленге - зумы) в двух примерно диапазонах (берем кроп 1,5). Один - с фокусным расстоянием примерно от 18 до 70 мм (небольшой широкоугольник, переходящий в небольшой же телевик); и 55 - 300 мм. (диапазон от небольшого телевика до среднего). Они будут, в бюджетном варианте, с переменной максимальной диафрагмой - то есть от 3,5 до 5,6. Читайте наставления, описания, узнавайте что такое "фикс", "зум", диафрагма, объективы для кропнутых камер и полнокадровых, "отвёрточного типа", насадки и пр. Целый мир, уверяю.

Штатив. Небольшой, но спосбный устойчиво удерживать Вашу камеру. Можно пока один из самых дешёвых. Есть масса вариантов, когда съёмка с самым хреноывым штативом лучше, чем без него.

Устройство для дистанционного спуска. Тысячи их.

Теперь о страшном. Для начального уровня Вам не важно какая у Вас будет система - Nikon, Canon, Sony, Pentax или что там ещё осталось в мире. Все камеры и объективы нижнего уровня (а я пишу о таких) - примерно одинаковы. Не рассматривайте фото в рекламных тестах - они все сделаны при особых условиях освещения. Если у Вас не будут трястись руки и будет много света - то через очень короткое время они и у Вас будут такие же.

Наиболее приняты в мире анималистов Nikon и Canon, при этом противопоставление этих двух фирм носит практически религиозный характер. Наиболее веский аргумент в пользу этих обеих систем - многочисленность и вездесущность объективов. Но свои плюсы есть и у Pentax, Sony, Olympus. А вот когда Вы попадёте в более сложные условия - тут-то Вам и придётся осваивать и понимать всё самому. А ещё помните, что съёмка птиц и млекопитающих отличаются очень сильно. Но это так - для ступени amateur+.

Но это будет совсе другая история.

Закончу я словами моего друга, оператора Анатолия Петрова, оператора-анималиста, закончившего ВГИК, работавшего на чёрт его знает каких сложных проектах в чёрт его знает каких местах.

Профессиональная камера - это камера в руках профессионала.

40
    Adblock detector