«Собака бывает кусачей только от жизни собачьей».
Не только.
Я, в данном случае, о медведях.
Существует точка зрения, что медведи начинают массово поедать друг друга (преимущественно детенышей и некрупных самцов и самок) от бескормицы.
Так вот, это не так. Например, на побережье Охотского моря, которое представляет, из-за своих общих биоценотических особенностей, неистощимый источник «медвежьего корма», они едят друг друга постоянно.
Немного об особенностях побережья. Из-за очень большой амплитуды приливно-отливных волн там образуются громадные выбросы (иногда в полтора человеческих роста) из смешанных водорослей, рыб и моллюсков. Не говоря уж о том, что сама литораль во многих местах имеет ширину в несколько сот метров, а то и километров, и представляет собой биологический бульон из тех же компонентов.
Тем не менее, я практически каждую весну вижу там или следы охоты медведей на других медведей; а дважды наблюдал такую охоту прямо своими глазами - крупный самец скрадывал небольшого медведика (именно скрадывал, о защите территории речь не шла) и убивал его.
Дело в том, что, похоже, после отгона матерью малышей, у них напрочь отключается родственное узнавание.
Например, генетическим анализом установлено, что один из крупных медведеядных самцов на Аляске убил и съел нескольких своих детей и свою мать.
При этом, друг друга, в общем-то едят все хищники - и волки, и лисицы, и, в особенности, песцы (тем-то вообще «всё полезно что в рот полезло»).
Но у медведей питаться друг другом - норма в бОльшей степени, чем у всех остальных.
Это, кстати, даже используется охотниками на практике - есть американский манок для привлечения трофейных самцов. Он имитирует… правильно, голос медвежат, зовущих маму.