Утренняя планёрка началась со скверных новостей.
- Трупы нашли, - сообщил мрачный Мухортин. – В верховьях Немчиновки. Научники.
- Научников трупы? Много?
- Не, не ихние. Научники – тот кто нашёл. Два точно. Все истерзаны до неузнаваемости. И по частям – там рука, там нога, там коробка с рёбрами.
- Опознали кого? – Петрович подобрался, мысленно прикидывая, кто из лесников не докладывался в последние дни.
- Возможно, одного – по татуирне предплечья. Один из столбовых авторитетов, Лёха Луговой, по кличке «Ксаня». (Здесь Хорев шевельнул бровью). Действительно ошивался здесь в последние дни. С инспекцией по своим бандитским делам. Отдыхал в Морском заповеднике с девками, мне оттуда звонили.
- Что случилось-то с ними, непонятно?
- Вроде, говорят, звери их погрызли, - Мухортин недоверчиво покачал головой, сомневаясь в таком заключении. - Сейчас там всё оцеплено, ищут другие части тел, научники показания дают.
- Научники местные или московские? – Немчиновка выходила за пределы Заповедника, и там могли оказаться как одни, так и другие.
- Московские.
- Лишь бы не лесники наши это были, - озвучил всеобщую тревогу Петрович. – Сейчас объявлю всеобщую перекличку. Если не найдём кого – будем искать.
- Твои все на месте? - обратился Мухортин к Хореву.
- Мои? Дааа, - Хорев очнулся от своих мыслей. – Но моих-то у меня три калеки, две чумы.
- Всё равно. Все проверьте, кто где находится. Прямо по штатному расписанию. У нас люди по долгу службы легко могут чёрт знает где оказаться, а без долга… Второе. Точно узнайте, где нашли трупы. Если это не наша территория, и не наши люди – наплевать и забыть. Своих дел хватает. Тем более, похоже, это не лучшие люди.
- Москалей в Русский повезли, на допрос. Дело им будут шить, об убийстве, - высказался всезнающий Измайлов. – У нас менты простые, кто труп нашёл, тот и убил.
Хорев внутренне улыбнулся, представив себе, как любой из московских научников справился бы с Ксаней.
Тем не менее, Петрович с Хоревым поехали на место происшествия. На грязи, по берегу реки, протянулась цепочка трёхпалых следов, каждый из которых был размером с отпечаток ноги взрослого мужчины. Каждый длинный, как у журавля. Палец, судя по оттиску, заканчивался длинным когтем. Следы начинались в густой траве и уходили в неё.
Хорев с Петровичем переглянулись. Похоже, они стояли на следах легендарного гретира.
- Неведома зверушка, да? А как выглядит он, в конце концов, - пробурчал оперуполномоченный Козькин, которому очень уж не хотелось выпускать из под стражи задержанных. – Видел его кто-нибудь вживую или нет?
Уже с полчаса крутившийся вокруг Мухортин вынул из портфеля пачку набросков художника Цындяйкина. Капитан, уж на что видавший виды, схватился за сердце.
- Вы что, на голубом глазу, скажете мне, это живёт в здешней тайге?
- Ну, по крайней мере, нечто похожее, - вступился за директора Хорев.
- На что? – взревел Козькин, держа четыре картинки, чудовище ни на одной из которых не было похоже на другое. - Вот этот – восьминогий пятичлен? Или вот эта – змеекиска? Или вот этот – тигроконь?
- Ну, в общем, на что нибудь, - попытался дипломатично слезть с темы Хорев.
- Да если здесь живёт хоть что-то отдалённо похожее на что-то одно из этих, надо здешнюю тайгу спалить нахрен напалмом, вместе со всеми её обитателями, - вздохнул, в сердцах, Козькин. Затем немного охолонул и принялся рассуждать здраво, как положено человеку в погонах.
- Значить, так. Картинки эти никому не показывать. Панику не сеять. Я уже и сам боюсь. Доложу вверх, по команде, вместе с моими соображениями. Я сам здесь всю жизнь живу, знаю, что водятся здесь всякие страховидлы – ну, тигры, там, леопарды. Но чтоб такое… Я про себя думаю, что это всё-таки научные с ними что-то не поделили, херакнули их, и сейчас нам всем мозги мутят. Ну, этими картинками, скажем. Тем более, с Ксаней легко было что-то не поделить.
- Ну, этого Ксаню не так и легко было херакнуть, - ввернул знающий Измайлов. – Братки несурайские три раза пробовали. И где теперь эти братки?
- И где теперь этот Ксаня? - ощерился Козькин. – Ну, в общем, пока – как я сказал. Все молчком, картинок не показывать, задержанных я до особого распоряжения выпускать не буду.
***
Все отрывки из романа «Заповедник»:
Заповедник и наука. Часть II
Заповедник и губернская наука
Как люди становятся лесниками
Лесники
Деньги из кошек
На усадьбе
Гретир и усадьба
Каменный Амба
Корнёвка
Сайты Заповедника
Двухэтажные вагончики
Лягушатники и электроудочники
Заповедник и Искусство
Рыба и браконьеры