- Как я ни касаюсь этих проклятых кошек, всюду на американцев натыкаюсь, - бурчал Петрович, придя вечером на фанзу. – Американцы то, американцы сё, у нас соглашение с американцами подписано, это всё мы для американцев делаем… На хрена это им, а? Им своей страны мало?
- Я так понимаю, - Хорев уже довольно глубоко погрузился в экономические отношения внутри экологии и сопутствующей ей науки, - что это всё деньги.
- Да я понимаю, что деньги. Вот, Козлову только что Томас Гэмбл пятьсот баксов неучтёнки на бензин для УАЗика дал. Не в Заповедник и на его нужды, а лично Козлову.
- Ну а временному сотруднику-тигроведу Бердищеву из Ваньцовки – тысячу, для того, чтобы тот протропил двух больших котов до конца марта. При этом Бердищев заключил с Гэмблом соглашение, что он не будет публиковать результаты этих исследований самостоятельно, а только под руководством Томаса и в его команде.
- Ну вот они на наших глазах уже штук пять раздали населению. При том, что мы здесь трёх месяцев не работаем.
- Думаю, что эти пять штук баксов – слабый отзвук тех денег, которые они во всём мире собирают именем этого тигра. Эти ж фонды - на самом деле полноценные корпорации – вроде как тех же British Petroleum или Shell. Просто деньги извлекаются не из нефти, а из кошек. Кидается клич – погибает в диких заснеженных дебрях варварской далёкой России ни в чём не уиноватая дикая кошка! Ну и домохозяйки всей земли – Германии, Голландии, Англии, тех же США – переводят свои скромные двести-триста баксов на её спасение от рук кровавых большевиков. А то и не домохозяйки и не домохозяи, и не триста баксов. Вон, актёр Альбрехтсвилл три миллиона пожертвовал. И это только то что мы с тобой в Гадюкино знаем. То есть, считай, ничего. Думаю, вокруг одного тигра в этих фондах крутятся десятки, если не сотни миллионов долларов.
- И где они, эти доллары?
- Я думал, ты спросишь – ну где они, эти тигры? Которых на доллары сохранили?
- Тигры мне как раз понятно где. В тайге. И им от этих баксов ни холодно и не жарко. Потому что баксы в Америке. Ну и чуть-чуть для блезиру у нас по деревням размазано.
- Ну, ты сам ответил на этот вопрос – там. У них. Крутятся по своим долларовым делам. А здесь для отчётности дают какие-то крохи статистам вроде Козлова или Бердищева. Плюс комитетов в городе насоздавали с названиями. А то, что комитеты, Козлов и Бердищев американцам отписывают – идёт в отчёты о спасении славной киски. И все они заинтересованы чтобы спасать её нужно было как можно дольше.
- Все - и американцы, и комитеты, и Козлов с Бердищевым?
- Ну да.
- И доллары?
- Прежде всего, доллары в этом и заинтересованы. Так что киски отдельно, баксы отдельно, а мы с тобой тоже отдельно и от того и от другого.
***
Все отрывки из романа «Заповедник»:
Заповедник и наука. Часть II
Заповедник и губернская наука
Как люди становятся лесниками
Лесники
На усадьбе
Гретир и усадьба
Каменный Амба
Корнёвка
Сайты Заповедника
Двухэтажные вагончики
Гретир проявляет нрав
Лягушатники и электроудочники
Заповедник и Искусство
Рыба и браконьеры