Моё интервью Маргарите Калинушкиной в литературный блог вконтакте

2020

моя рожа

У вас есть как научно-популярные книги, так и художественные произведения. Их почти поровну. Что вам больше нравятся писать?

С книгами у меня всё просто, в отличие от статей, которые я пишу, чтобы зарабатывать деньги. Я — довольно много читающий человек, и часто думаю о том, какую книгу я бы хотел прочитать. А когда её не нахожу — я пишу её для себя сам. Хоть беллетристику, хоть документалку. Вот и всё.

Какая из ваших книг вам нравится больше всего или с какой вы бы порекомендовали ознакомиться нашим читателям?

Читателям я вообще ничего не рекомендую. Смотрите мультики и ю-тьюб, они рулез. Мне лично больше всего нравится книга «Дзен-туризм» — она память о прошлом, и не всегда бесславном, с одной стороны. С другой — это наиболее бесполезная книга из всех мной написанных — этот образ жизни для всего мира навсегда ушёл в прошлое, и не вернётся обратно. Меня часто спрашивают — не хочу ли я её переписать с точки зрения современных реалий? Я думал над этим и окончательно пришёл к выводу — не хочу. О том, что будет происходить с миром экспедиций и путешествий напишет кто-то ещё лет через пятнадцать, я думаю. Это будет мир, в котором будут дроны, повсеместный вайфай и много что ещё. Я же своей книгой закрыл период, который открывали такие люди как Н. М. Пржевальский и П. К. Козлов, а наивысшим воплощением этой литературы остался «Справочник путешественника и краеведа» под редакцией С. В. Обручева.

Как вы работаете над книгой?

Пишу план. Я всегда пишу план. Потому что любой план лучше чем отсутствие плана. Он потом претерпит большие изменения, но я его всегда напишу. И всегда обращаю большое внимание на мелочи. Я иногда могу недели две-три разбираться с каким-то вопросом, озадачить им много людей, заказать книгу с другого континента и на другом языке — только из-за одного абзаца; или даже фразы в книге. Потому что если б я сам читал такую книгу, и здесь было бы умолчание, я б хотел знать ответ на этот вопрос.

Расскажите о своем пути писателя: с чего вы начали, где учились.

Я учился в трёх средних школах — в двух в Ленинграде, одной в Магадане; и четырёх ВУЗах — на биофаке ЛГУ им. Жданова, на биофаке ДВГУ во Владивостоке, и в бывшем ПушМехе в Балашихе. В аспирантуре я учился в США, городе Фэрбенксе, защищал диссертацию в МГУ им. Ломоносова. Писать я учился в школе, и более нигде.

Как вам работа журналистом? Что в ней нравится/нравилось, а что - нет?

Работа охотничьего журналиста — интересная работа. Прежде всего, потому что она — вне политики. Журналист вне политики — это интересно и хорошо.

Сейчас вы — главный редактор в «Русском охотничьем журнале». Поведаете о нем. У вас есть любимые рубрики?

Мне сложно сказать о том, что мне нравится меньше или больше в журнале, который я веду.

Расскажете о ваших текущих проектах?

Основной проект сейчас у нас — «Русский охотничий портал». Я не думаю, что интернет съест всю бумагу на моей памяти, но совершенно точно надо строить параллельную структуру и переводить туда основной поток информации. А внутри портала у меня есть свой подпроект — «Избушка kiowa», в котором я пишу только то, что интересно и о чём думаю лично я, вне оглядки на общую редакционную политику.

Какие планы на будущее?

Пережить карантин. И понять, какая степень свободы сохранится после него — ведь понятно, что этот вирус с Человечеством уже навсегда. Сейчас, с каждой буквально секундой, наступает новая реальность и надо понимать как в ней жить.

Хватает времени, чтобы почитать что-нибудь для души?

Да. Я читал и продолжаю читать очень много.

Что именно? Есть любимые авторы?

Я читаю практически только или англоязычную, или переводную литературу. Мне приходится иметь слишком много дел с соотечественниками и знать что они делают, думают, как чувствуют и видят мир — чтобы ещё и читать то, что они пишут об этом. Кстати, именно поэтому для меня неинтересны никакие их фантастические или приключенческие романы — россиянин даже приключения зерга в альтернативной реальности; или британского адвоката в Колумбии второй половины XIX века напишет так, что штамп российского производителя на нём горит клеймом с первых строк. Когда-то я читал дописанного россиянином «Хорнблауэра» — понять, с какого места начал работать над текстом наш человек, можно было с точностью до абзаца. С кино у нас, кстати, такая же проблема. Последняя, по-настоящему интересная для меня книга, написанная на русском языке была «Экспедиция» — сборник стихов Елены Михайлик. Мечтаю, чтобы она издала свои сборники «английских», «японских» и «австралийских» рассказов. А так, в основном, нон-фикшн, если беллетристику — то приключения а-ля старая классика. Луиса Ламура, Бернарда Корнуэлла читаю всего. И завидую. Вот как так можно ровно писать десятки романов, из года в год, чтобы, в общем-то, ни за один не было стыдно. Патрика О’Брайена. Раньше любил Клайва Касслера, пока он не стал франшизой. Джеймса Роллинза, особенно, то, что написано в соавторстве с Ребеккой Кантрелл. Озеро в Тибете откуда в мир лезет Сатана и буддийские монахи-вампиры — вещь посильнее «Фауста» Гёте.

Что ж, думаю, на этом мы и закончим. Нашим читателям есть, с чем познакомиться на выходных. Пока-пока!

Оригинал - здесь.

973
    Adblock detector