Снегоходы, квадрациклы, тягачи
Дата публикации:
просмотров: 237

Rokon – проверено: едет везде!

Комментарии: 0

Внешне он напоминает мотоцикл – те же два колеса, оригинальная, но явно мотоциклетная рама, цепи, глушитель и даже бак на совершенно обычном для мотоцикла месте. Но все же это не мотоцикл, это… Rokon!

Полноприводный двухколесный легкий вездеход, машина, которая опрокидывает любые представления о пределах проходимости. Сегодня мы познакомимся с ней поближе, и поможет нам в этом человек, которому мы, собственно, и обязаны появлением Rokon`а на нашем рынке. Итак, мы беседуем с генеральным директором Торгового дома «Глобал Экспресс» Владимиром Гришечкиным.

РОх: Владимир, что такое Rokon?

– По сути, Rokon – это легкий вездеход, или снегоболотоход, если хотите. По конструкции, а также по посадке водителя и по управлению он больше всего напоминает мотоцикл. Но мотоцикл не совсем обычный, а полноприводный – на передней вилке установлен редуктор, привод которого осуществляется через специальный карданный вал, а уже с редуктора вращение передается на переднее колесо посредством мотоциклетной цепи. Привод заднего колеса также цепной. Двигатель – четырехтактный семисильный Kohler воздушного охлаждения, вариатор, 3-ступенчатый демультипликатор: вся конструкция имеет «сухой» вес менее 100 кг. Самое главное, что Rokon разрабатывался именно как суперпроходимый легкий вездеход, поэтому он только выглядит как мотоцикл.

Изобретатель Чарли Фен из Калифорнии создал эту удивительную машину в начале… 50-х годов прошлого века. И ее облик, и технические характеристики полностью соответствуют поставленной задаче – проехать там, где никакая другая техника проехать не в состоянии.

РОх: Так перед нами модель с более чем 60-летней историей?

– В общем, да. И хотя мотовездеход Trail Breaker Чарли Фена был технически намного более простым, чем его современный потомок, принципиальная схема машины практически не изменилась. Хотя менялись двигатели, форма руля, совершенствовались редуктора и приводы, менялись, кстати, и владельцы фирмы, и даже названия: Rokon`ом компания, производящая эти мотовездеходы, стала называться в 1963 году.

РОх: А в чем уникальность Rokon`а как вездехода? Каковы его «пределы»?

– Ну, давайте разберемся, что вообще определяет «вездеходность» того или иного внедорожного транспортного средства. В основном это три параметра: габариты (и свесы), клиренс и давление на грунт. Теперь посмотрим на Rokon: его ширина 76,2 см – это самый узкий в мире вездеход, способный ехать просто через лес напрямую. Свесов как таковых у него нет, что позволяет преодолевать даже вертикальные препятствия. Его клиренс – 38,1 см, но сесть «на брюхо» он в принципе не способен, поскольку его «брюхо» уже его же собственной колеи. Поэтому машина уверенно преодолевает даже снег глубиной до 60 см. За счет усиленной снизу рамы можно переехать через бревно толщиной до полуметра. А что касается давления на грунт… У Rokon`а есть одно ноу-хау – сплошные полые диски колес. За счет их объема машина имеет положительную плавучесть и может быть транспортирована вплавь через глубокие водные преграды. Эти же диски не дают мотовездеходу «утонуть» и завязнуть там, где даже пешком идти уже практически невозможно…

РОх: И Вы все это проверяли?

– Да. Этой весной мы проводили сравнительный тест-драйв в Тверской области. Наметили маршрут к одному заболоченному озеру и поехали на Rokon`е и квадроцикле. По пути были речки, овраги – везде 2 колеса справлялись лучше, чем 4. Но на подъезде к озеру Rokon`а ждал настоящий триумф – до открытой воды было несколько сот метров даже не грязи, а просто мохового болота, по-весеннему полного водой и крайне топкого. «Квадрик» сел сразу и мертво – на брюхо. Даже ходить вокруг него с тросом от лебедки было весьма затруднительно – ноги вязли порой сильно выше колена. Зато на Rokon`е все участники этого оффроуда съездили (именно съездили!) до озера и обратно. Никто просто поверить в это не мог – как??!! Там стоять-то уже практически невозможно – проваливаешься по развилку, а он – ЕДЕТ! В общем, нащупать предел проходимости Rokon`а в ту поездку нам не удалось.

РОх: Да, впечатляет. Ну а кто потенциальный пользователь этой машины?

– Этот вездеход прежде всего предназначен для охотников и рыбаков, а в охотничьих хозяйствах незаменим для егерей. В США его используют лесная охрана, службы спасения, армия. Есть пожарная модификация, снабженная водяной помпой c приводом от двигателя. Кстати, Rokon – универсальная машина: к нему можно подключить даже электрогенератор для освещения, скажем, походного лагеря.

РОх: Ну, охота с рыбалкой требуют от вездехода перемещения не только охотника или рыбака, но и порой довольно увесистого и объемного груза...

– Безусловно. Грузоподъемность Rokon`а вполне позволяет ехать вдвоем с ружьями и штурмовыми рюкзаками. Правда, надо сказать, что эта машина в основном индивидуальный вездеход, поэтому пассажиру сзади не очень удобно, да и дополнительная нагрузка на ось уменьшает проходимость по грязи и снегу. Зато на одноместном Rokon`е, оборудованном багажником и кронштейнами для оружейного кейса, можно запросто вывезти на любое поле многочисленный скарб для гусиной, к примеру, охоты. А вот для по-настоящему грузовой работы существует несколько вариантов. Первый и самый простой – это волокуша, самодельная или промышленная, не важно. С помощью волокуши можно легко вытащить из леса тушу кабана или лося или развезти по подкормочным площадкам несколько мешков зерна. А для перемещения более деликатных грузов есть специальный одноколесный прицеп. Он цепляется к вездеходу на жесткой сцепке, имеет заостренный перед, что позволяет спокойно протаскивать его через кусты и прочие заросли, и колесо с амортизатором. Преимущество прицепа перед волокушей в том, что он не может перевернуться и с ним можно ехать быстрее.

РОх: Ясно. А научиться управлять этой чудо-машиной сложно?

– Не сложней, чем велосипедом. Rokon благодаря своим широким колесам очень устойчив, а в грязи и в снегу за счет сплошных дисков его вообще не надо удерживать – можно сойти с вездехода, а он останется стоять. В нашем мотосалоне на ул. Рябиновой мы всем желающим предоставляем возможность самим опробовать машину. И, как выясняется, Rokon`ом может научиться управлять любой, причем научиться быстро.

РОх: А что с техническим обслуживанием и запчастями?

– ТО необходимо делать каждые несколько сот моточасов – это прописано в инструкции по эксплуатации. ТО включает в себя смену фильтров и масла двигателя, смазку подвижных механизмов шприцевыми масленками. Определенные опасения у опытных адептов оффроуда могут вызвать открытые шестеренки и цепные привода. Но практика показывает, что даже при длительной езде по грязи с песком и щебнем поломки шестерней – большая редкость. Я по крайней мере о таком не слышал. А цепи – как на любом мотоцикле – требуют регулярной подтяжки и смазки. Также неплохо всегда иметь при себе запасной ремень вариатора, хотя обычно его хватает на 3-4 года эксплуатации. В общем, Rokon – очень надежная машина с большим ресурсом всех основных деталей и механизмов. Тем не менее, чтобы обеспечить выполнение гарантийных обязательств, мы сейчас наладили поставку запчастей и расходников в срок до двух недель.

РОх: И последний вопрос – цена?…

– Да, высокая цена этой техники в России – пока нерешенная проблема. Мы только начали возить Rokon`ы, и поскольку наша доблестная таможня считает их мотоциклами, а не мототракторами, как в США, таможенные издержки пока очень высоки. Сейчас наша компания над этим работает, поскольку мы прекрасно понимаем, что эти мотовездеходы не должны у нас стоить дороже 200 тыс. рублей.

РОх: Что ж, спасибо за откровенный и интересный рассказ, а к теме Rokon`ов и их использования на охоте мы еще обязательно вернемся в следующих номерах.

238